УП с УО23-24 уч. год

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 31-О
от «1» сентября «2023года»

Учебные планы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 1, 5- 9 классы
МАОУ Сергеевской СОШ по ФГОС АООП и ФАООП
при пятидневной учебной неделе
(пятидневная неделя)

Учебный план МАОУ Сергеевской СОШ (далее ― Учебный план), реализующей АООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант
1, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный
план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а
также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В реализации
АООП в соответствии с примерной АООП (вариант 1) выделено два этапа: I этап ― 1-4
классы; II этап ― 5-9 классы. Выбор вариантов сроков обучения определен МАОУ
Сергеевская СОШ самостоятельно с учетом: особенностей психофизического развития
обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся
особых образовательных потребностей; наличия комплекса условий для реализации
АООП (кадровые, финансовые и материальнотехнические). На первом этапе обучения в
учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного
плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная
часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций,
обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие

обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ
духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким
образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для
факультативного изучения отдельных учебных предметов. Учебный план определяет
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и
учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования по классам, образовательным областям и предметам. Учебный план
составлен с соблюдением норм СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 года и рассчитан на
дифференциацию обучения. Продолжительность учебных занятий: V - IХ класс – 40
минут, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Содержание коррекционноразвивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями
(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Всего на коррекционноразвивающую область отводится 6 часов в неделю. Выбор коррекционных
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может
осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы
реабилитации инвалида. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной
деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется
общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных
примерным учебным планом (4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в
рамках реализации АООП определяет образовательная организация. Для развития
потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться
с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в
рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX
классов МАОУСергеевской СОШ
редметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов

Всего

V VI VII VIII IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование (изобразительное
искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая культура

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Итого

27 28 28

28

28

139

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

2

2

1

1

7

ОДНКНР

1

1

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

29 30 30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

2. Математика

3. Естествознание

4. Человек и общество

5. Искусство

1

2

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-31-24, +7(382)453-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».