Учебные планы для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)23-24 уч. год

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 31-О
от «1» сентября «2023года»

Учебные планы для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
начального общего образования, основного общего образования
МАОУ Сергеевской СОШ по ФГОС АООП НОО ООО и ФАООП
при пятидневной учебной неделе
(пятидневная неделя)

Учебный план МАОУ Сергеевской СОШ АООП НОО для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) в целом соответствует обязательным требованиям
ФГОС НОО и ФОП НОО, ФАООП, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план МАОУ Сергеевской СОШ определяет общие рамки принимаемых решений
при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его
реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На
первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Во классе отведена на английский
язык-2 часа(пропедевтический курс),в третьем классе- 1час на русский язык, 1 час на
английский язык, в четвертом классе -1час на русский язык, 1 час на английский язык.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной
нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий
по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение, содержание может осуществляться образовательной организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение
коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с
ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором годах обучения 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся на первом и втором годах
обучения устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется "ступенчатый"
режим обучения: в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока по 40
минут каждый).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов "Русский язык", "Литературное
чтение" и "Родной язык и литературное чтение" может корректироваться в рамках предметной
области "Русский язык и литературное чтение" с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР.
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен учебный предмет
"Иностранный язык", в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в
жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут
начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения,
как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный
смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета "Иностранный язык"
начинается со 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий
по предмету "Иностранный язык" класс делится на две группы.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),

направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными
на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не
более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную
область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) (пункт
3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)МАОУ
Сергеевской СОШ
Вариант N 1
Классы

\
\

Предметные области

\
\
Учебные \
предметы
\

Количество часов в
неделю

Всего

1

1
доп.

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

5

25

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык
(английский)

-

-

2

2

2

6

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики

-

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

3

3

3

3

3

15

21

21

21 21 21

105

Русский язык и
литературное чтение

Иностранный язык

Итого

Часть, формируемая участниками образовательного
процесса

-

-

2

2

2

6

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

21

21

23 23 23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):

10

10

10 10 10

50

коррекционно-развивающая область(психологические и
дефектологические)”

1

1

1

1

1

5

коррекционно-развивающие занятия: “Логопедические
занятия”

3

3

3

3

3

18

ритмика

1

1

1

1

1

5

направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

Всего 18

18

18 18 18

90

Формы промежуточной аттестации начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Предмет
2 класс
3 класс
4 класс
Русский язык
Годовой
Годовой
Годовой контрольный
контрольный диктант контрольный диктант диктант
с
с
грамматическим с
грамматическим грамматическим
заданием(3 задания)
заданием(3 задания)
заданием(3 задания)
Математика
Контрольная работа(5 Контрольная работа(5 Контрольная работа(5
обязательных заданий обязательных заданий обязательных заданий
и
1 усложненное и
1 усложненное и
2 усложненное
задание под *)
задание под *)
задание под *)
Литературное чтение
Чтение
текста
и Чтение
текста
и Тестовая проверочная
работа
с текстом работа
с текстом работа.
тестовая работа из 12 тестовая работа из 12 Чтение
текста
и
заданий,
одно из заданий,
одно из работа с текстом
которых повышенной которых повышенной Часть А и В содержат
сложности
сложности
задания с кратким
ответом.
Часть С – задание с
развёрнутым ответом.
Окружающий мир
Тестовая работа из 2 Тестовая работа из 2 Тестовая проверочная
частей по вариантам.
частей по вариантам.
работа.
.
Технология
Тестовая работа из 2 Тестовая работа из 2 Итоговое
частей по вариантам
частей по вариантам
тестирование
Изобразительное
искусство

Итоговое
тестирование
(

Итоговое
тестирование
(

Итоговое
тестирование

Музыка

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование

Физическая культура

Иностранный
язык Итоговый тест из 20 Итоговый тест из 20
(английский язык)
вопросов
вопросов

Контрольная работа
из 20 вопросов.

ОРКЭ

Проектная работа по
индивидуальной теме.

Учебный план адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
МАОУ Сергеевской СОШ.
Учебный план МАОУ Сергеевской СОШ АООП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям
ФГОС ООО и ФОП ООО, ФАООП, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на
весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально
ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой
участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
“Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным
учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для
пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей,
способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на

их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные
предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном
этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Часть, формируемая
участниками образовательного процесса, составляет 2 час в 5 классе. Часы распределены
следующим образом: третий час физкультуры, ОБЖ- 1 час. В 6 классе -1 час: ОБЖ- 1
час, третий час физкультуры через внеурочную деятельность.
В 7 классе- 2 часа: ОБЖ-1 час, физическая культура- 1 час. В 8 классе 2 часа: русский
язык -1 час, физкультура-1 час
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или
другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с
ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает три варианта недельного учебного
плана в соответствии с ФАОП:
1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке;
2-й вариант - для общеобразовательных организаций (в республиках Российской
Федерации), в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один
из государственных языков республик Российской Федерации и (или) один из языков
народов Российской Федерации;
3-й вариант - преимущественно для отдельных общеобразовательных организаций и
классов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с
задержкой психического развития
Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5дневной учебной недели (1-й вариант) МАОУ Сергеевской СОШ.
Предметные области

Учебные
предмета

V

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX

Всего

/

Русский язык и

Классы
Обязательная часть
Русский язык
5

6

4

4

3

21

литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОДНКНР

3
3
5

2
3

2
3

3
3

3
2
1

3
2
1

3
2
1

2
1
1

1
2
1
2
2

1
1

1

1

1
2
1
2
2
2
2

1
2
1
2
3
2
2

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая
культура

1
1

1
1

1
1

1

2
1

2
1

2
1

1
1

1
1

8
5

3

3

3

3

2

14

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционный курс: “Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)”
Коррекционный курс: “Логопедические занятия”
Другие направления внеурочной деятельности

27
2

28
2

30
2

31
2

32
1

148
9

29
10

30
10

32
10

33
10

33
10

157
50

3

3

3

3

3

15

2
5

2
5

2
5

2
5

2
5

10
25

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

3
3
5

2
1

5 класс
Тест
Тест
язык Тест

6 класс
Тест
Тест
Тест

7 класс
Тест
Тест
Тест

8 класс
Тест
Тест
Тест

3
10
4
8
7
4
7
1

4
3

Промежуточная аттестация за год для учащихся 5-9 класса проводится с 2 мая по 25 мая по
всем предметам учебного плана и в следующих формах:
Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный
(английский)

13
15
10
9
6
3

9 класс
Тест
Тест
Тест

Математика

Контрольная Контрольная
работа или работа или
тест
тест

Алгебра

Контрольная Контрольная Контрольная
работа или работа или
работа или
тест
тест
тест

Геометрия

Контрольная Контрольная Контрольная
работа или работа или
работа или
тест
тест
тест

Вероятность
статистика
Информатика
Всеобщая история
История России
Обществознание
География
ОДНКНР
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая
культура

1.

и

Контрольная Контрольная Контрольная
работа или
работа или
работа или
тест
тест
тест
Тест
Тест
Тест

Тест
Тест
Тест
Тест
Тест

Тест
Тест
Тест
Тест
Тест

Тест
Тест
Тест
Тест
Тест

Тест
Тест
Тест
Тест
Тест

Тест

Тест
Тест
Тест
Тест
Творческая
работа
Тест
Тест

Тест
Тест
Тест

Тест

Тест

Тест
Тест
Творческая
работа
Тест

Тест
Тест
Творческая
работа
Тест

Тест
Тест
Творческая
работа
Тест

Тест

Тест

Тест

Тест
Тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-31-24, +7(382)453-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».