Рабочая программа по вд Россия - мой горизонты 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент общего образования Томской области
МКУ Управления образования Первомайского района
МАОУ Сергеевская СОШ Первомайского района

РАССМОТРЕНО
заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
директор школы

_________________
Позднякова Л.В.
протокол №1 от «29» 08 2023 г.

Дудкина Н.В. приказ №27-О от
«29» 08. 2023 г.

Рабочая программа
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»
ДЛЯ 10 -11 КЛАССОВ

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», составлена на основе:
–
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
–
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»,
–
Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (далее – ФГОС
ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
–
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС
СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413,
–
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287» (Зарегистрирован Минюстом России
17.08.2022 № 69675),
–
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.09.2022 № 70034),
–
Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП ООО),
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
–
Федеральной образовательной программы среднего общегообразования (далее – ФОП СОО), утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
Методических рекомендаций по реализации проекта «Россия-мои горизонты» по профессиональной
ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
–
Методических
рекомендаций
по
реализации
профориентационного
минимума для образовательных организаций

Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо
Министерствапросвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на периоддо 2025 года одним из
направлений
является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое
реализуется посредством «воспитания у
детей уважения к труду и людям труда, трудовымдостижениям;
содействия профессиональному
самоопределению,
приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленноговыбора профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для
обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта
«Россия-мои горизонты» (далее – проект).
В
соответствии
с письмом Министерства
просвещения РоссийскойФедерации от 05 июля 2022 г.
№ ТВ-1290/03 «О направлении методическихрекомендаций»2 об организации внеурочной деятельности
в
рамках
реализации обновленного ФГОС ООО внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного
процесса.Под внеурочной
деятельностью
следует
понимать образовательную деятельность, направленную на
достижение планируемых
результатовосвоения
основных образовательных программ (предметных, метапредметных
и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием
экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и качествами;
формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой
высшего и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных
действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности. На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
отводится один академический час (далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению обучающихся МАОУ Сергеевской СОШ,
основанную на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и
диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению. Программа
обеспечивает информированность обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе
с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном уровнях;
организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему мероприятий, проводимых в МАОУ Сергеевской
СОШ. В целях обеспечения реализации Программы созданы условия, обеспечивающие возможность развития личности, ее

способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная среда МАОУ Сергеевской СОШ обеспечивает, в том числе информационное сопровождение
проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения.
2. Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты »
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся
6–11 классов МАОУ Сергеевской СОШ
Задачи:

–
–

содействие профессиональному
самоопределению обучающихся;
формирование
рекомендаций
для обучающихся
по
построению
индивидуальной
образовательно-профессиональной траекториив зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей,
доступныхим возможностей;
–
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системепрофессионального образования
(включая
знакомство с
перспективными
и востребованными
профессиями и отраслямиэкономики РФ);
–
формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций,
необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления
профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной средыпрофессионального
самоопределения,
самооценки
успешности
прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
–
формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного
благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия - моигоризонты» в плане внеурочной
деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего общего
образования и состоит из:
–
планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности, ‒ содержания курса внеурочной

деятельности,
–
тематического планирования.
Программа
разработана
с
учетом
преемственности
профориентационных задач
при переходе обучающихся с 6 по 11 классы.
Программа может
реализуется в работе с обучающимися 10-11 классовсреднего общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных изучению
отраслей
экономики,
профориентационных
диагностик (диагностика склонностей, диагностика ГПС, диагностика способностей,
личностных особенностей и др); рефлексивных занятий,
моделирующих онлайн-профпроб
в
контентно-информационный
комплекс «Конструктор будущего» на базе Платформы .
Программа внеурочной деятельности может быть дополнена вариативным компонентом, включающим:
проектную деятельность обучающихся, профориентационное тестирование, беседы, дискуссии, мастер-классы,
коммуникативные деловые игры; консультации педагога и психолога; конкурсы профориентационной
направленности (в т.ч.чемпионаты «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.); занятия «Шоу профессий».
Программа реализуется в течение одного учебного года со школьниками 10-11 классов, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, втечение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.
4. Планируемые
результаты
освоения
курса
внеурочной деятельности «Россия - мои
горизонты»
4.1. Личностные результаты
4.1.1. ФГОС СОО:
В сфере гражданского воспитания:
–
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважениезакона и правопорядка;
–
сформированность гражданской позиции обучающегося как активногои ответственного члена российского
общества.
В сфере патриотического воспитания:
–
осознание духовных ценностей российского народа;
–
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
–
сформированность российской гражданской идентичности,патриотизма, уважения к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлоеи настоящее

многонационального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
– готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

–
–
–
–
–
–
–

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда
и общественных отношений.В сфере трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности
технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей

профессии и реализовыватьсобственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
В сфере экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально- экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
–
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий,
предотвращать их;
–
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития
человечества.
В сфере ценности научного познания:
–
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и
познания мира;
–
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую

–

–
–

деятельность индивидуально и в группе;
сформированность
мировоззрения,
соответствующегосовременному уровню развития
науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.
4.2. Метапредметные результаты
4.2.1. ФГОС СОО:
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
–
владеть навыками получения информации из источников разных типов,самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
–
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему,рассматривать ее всесторонне;
–
выявлять закономерности
и противоречия
в рассматриваемыхявлениях;
–
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;

–
–

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норминформационной безопасности;
–
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных
ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями: ‒ владеть различными способами
общения и взаимодействия;
–
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

–
–

распознавать
невербальные
средства
общения,
понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
–
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общихинтересов и возможностей каждого члена
коллектива;
–
осуществлять
позитивное стратегическое
поведение в различных
ситуациях,
проявлять
творчество и воображение, быть инициативным;

–
–

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальнойработы;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
–
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать
собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
–
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
–
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
–
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований;
–
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям;
–
оценивать приобретенный опыт.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ –
счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора
профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях
экономического
развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье;
архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых;
сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию) (1
час)

В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию последующим направлениям профессиональной
деятельности:
- естественно-научное направление;
- инженерно-техническое направление;
- информационно-технологическое направление; оборонно-спортивное направление; производственнотехнологическое направление; социально- гуманитарное направление;
- финансово-экономическое направление; творческое направление. Информирование обучающихся об
особенностях рынка труда.
«Проигрывание» вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о компетентностном
профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и мероприятиями
профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлено помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и
профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития
событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе,развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного
пути. Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения.
Овладение приемами 20 построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору
образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего
профессионального образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет- платформе profmin.bvbinfo.ru (для
незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль обучения и
направления развития. Методика предусматривает 3 версии: для 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов,
время прохождения – около
15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам

индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 1
«Мои профсреды» (обязательна для проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый
объем профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационнойработы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности
обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет
в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 10- 11 классов. Методика реализуется в
форме
кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуетсяпроведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с
помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билетв будущее» на интернетплатформеhttps://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»(дополнительное образование, уровни
профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального образования,
узнают, что такое специальность и профиль обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные
ошибки, которые делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессиональногосамоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной
экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научнотехнические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке,
формируя устойчивый тренд: российские
технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои
ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/
(для
зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи
и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.

Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения образовательно-профессиональной
траектории. В 10-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения
обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами
и специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и
смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайнпроб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство
с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап (закрепление
полученных
знаний,
получениецифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых
технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1 час) Популяризация и
просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий.

Знакомство на основевидеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых
технологий. Повышение информированности
о достижениях и перспективах
развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование опрофессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики исмежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист,
робототехник и др.) (1час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап
(закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация,
генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется Профориентационное
занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной
экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научнотехнические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке,
формируя устойчивый тренд: российские
технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.

Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 3 «Мои
таланты» (обязательна для проведения).
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное тестирование по
методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное
тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках
дополнительных занятий или вдомашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные
компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных
устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного
дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор,электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная проба по профессии в сфере
инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих
службах) (1 час)
В 10-11 классе: бучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в
отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих
функций; обучающиеся узнают об основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в
различных органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для управленческих
позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы государственного управления; актуализируют
знания о возможностях и
ограничениях работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
управления и безопасности,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получениецифровогоартефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее –моястрана» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий. Постановка

образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной
траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление
значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие
социально- психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаюо достижениях агропромышленного
комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики
сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи
и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины
и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере медицины и

здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
современной медицины и смежных технологий. Повышениеинформированности о достижениях и перспективах
развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап (закрепление
полученных
знаний,
получение цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера
социального развития, туризма и гостеприимства) (1час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального
развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-

проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыминаправлениями экономики Российской Федерации и решение онлайнпроб(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированныхзадач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/).Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий,необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап (закрепление
полученных
знаний,
получениецифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаютворческие профессии» (сфера культуры
и искусства) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере культуры и искусства. Знакомство на основевидеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области креативной
экономике
и
творческих
индустрий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора
экономики, направленных на решение важнейших задач развитияобщества и
страны.
Информирование о
творческих
профессиях, современном рынке труда в
данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное
занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет вбудущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1
час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайнпроб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/).Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,необходимых для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, врамках которой обучающимся необходимо пройти

последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап (закрепление
полученных
знаний,
получениецифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии»(часть 1) (учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на
основе видеосюжетов сизвестными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити- шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): учитель, актер,эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на
основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити- шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями
профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала,
мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями
разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках
занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1
серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК- Авиадвигатели», владелец семейной
фермы «Российские альпаки», шеф- повар ресторана «Peshi».
2
серия: мастер-пожарный специализированной пожарно- спасательной части по тушению крупных
пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного
батальона патрульно- постовой службы полиции на метрополитене.
3
серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании «Камаз»,
архитектор и руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса
НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовскийинститут»).
4
серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского

комплекса синхротронно- нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями
профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая
серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
5
серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивноймедицины, реабилитолог.
6
серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,основательница концепт-стора
«Палаты», основатель дома-музея
«Этнодом».
7
серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс»,
учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8
серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного завода
«Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам:
решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап (закрепление
полученных
знаний,
получениецифрового артефакта).

Тема 30. Профориентационное
занятие «Пробую профессию в
цифровой
сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных
задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности. Профессиональная проба по профессии в сферепромышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных
задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере

медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний,получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное
занятие «Пробую профессию в
креативной
сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных
задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным средам,
знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение
дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

Тематическое планирование

№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные впроекте «Билет в
будущее»)

Классы- участники Профминимума
(зарегистрированные в
проекте
«Билет
вбудущее»)

Кол-во часов

1

7
сентября 2023 г.

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей экономического 1
развиия РФ - счастье в труде).

2

14
сентября 2023 г.

Тема 2. Тематический профориентационный
урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию).

1

3

21
сентября 2023 г.

Тема 3.
Профориентационная диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор результатов.

Тема 3.
Профориентационна
ядиагностика № 1
«Мои профсреды» и разбор
результатов

4

28
сентября 2023 г.

Тема 4. Профориентационное занятие «Система
образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления).

1

5

5 октября
2023 г.

Тема 5. Профориентационное занятие
«Пробуюпрофессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на
платформепроекта «Билет в будущее» по профессииучителя, приуроченная
к Году педагога и наставника).

1

6

12
октября 2023 г.

Тема 6.
Профориентационное занятие «Россия в деле». (часть 1)
(на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность)

Тема 6.
Профориентационная
диагностика №
2
«Мои ориентиры» и
разборрезультатов

7

19
октября 2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья).

1

8

26
октября 2023 г.

Тема 8. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн- проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.).

1

9

2 ноября
2023 г

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия
цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий»
(информационные
технологии, искусственный интеллект, робототехника).

1

10

9 ноября
2023 г.

Тема 10. Профориентационное занятие
1
«Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист,
робототехник и др.).

11

16 ноября
2023 г

Тема 11.
Профориентационно е занятие «Россия в деле» (часть 2)
(на выбор: медицина, реабилитация, генетика).

12

23 ноября
2023 г.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия
1
инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство).

13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие
1
«Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор,
электромонтер и др.).

14

7 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие
«Государственное управление и общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности
работы и профессии в
этих службах).

Тема 11.
Профориентационная
диагностика №
3
«Мои таланты»
и
разборрезультатов

1

1

15

14
декабря 2023 г.

Тема 15. Профориентационное занятие
1
«Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.).

16

21
декабря 2023 г.

Тема 16. Профориентационное занятиерефлексия «Моё будущее — моя страна».

1

17

11 января
2024 г.

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия
плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс).

1

18

18 января
2024 г.

Тема 18. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.).

1

19

25 января
2024 г.

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия
здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии).

1

20

1 февраля
2024 г.

Тема 20. Профориентационное занятие
1
«Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и
др.).

21

8 февраля
2024 г.

Тема 21. Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития,
туризма и гостеприимства).

22

15
февраля 2024 г.

Тема 22. Профориентационное занятие
1
«Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по Туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.).

23

22
февраля 2024 г.

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия
креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства).

24

29
февраля 2024 г.

Тема 24. Профориентационное занятие
1
«Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.).

1

1

25

7 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие
«Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог).

1

26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один
день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар).

1

27

21 марта
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее» (часть 1).

1

28

28 марта
2024 г.

Тема 28. Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее» (часть 2).

1

29

4 апреля
2024 г.

Тема 29. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в будущее»).

1

11 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая
платформе
проекта «Билет в будущее»).

18 апреля
2024 г.

Тема 31. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая
платформе проекта «Билет в будущее»).

25 апреля
2024 г.

Тема 32. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая
платформе
проекта «Билет в будущее»).

33

2 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в будущее»).

1

34

16 мая

Тема

1

2024 г.

будущее — моя страна».

30

31

32

34.

Профориентационное занятие «Моё

1
онлайн-проба на

1
онлайн- проба на

1
онлайн-проба на


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(382)454-31-24, +7(382)453-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».