УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________ /Н.В. Дудкина / Приказ № 34-О от26 августа 2020 Учебные планы инклюзивного, индивидуального обучения на дому МАОУ Сергеевская СОШ на 2020-2021 учебный год (адаптированная программа) Учебный план начальной школы для детей с задержкой психического развития ( с учётом вариантов 7.1,7.2) на 2020-2021 учебный год сформирован на основе: - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития( приказ Минобрнауки России от 19.12.2014№1598; - Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития. - Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/; - письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; - письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» http://mon.gov.ru/dok/akt/8498/ Учебный план ФГОС НОО отличается от Учебного плана ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1. и 7.2) наличием коррекционно - развивающей области, включающей в себя часы на коррекционно - развивающие занятия. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется на всех уроках учителями, прошедшими специальную подготовку, и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта школы. 1. Учебные предметы для детей с ЗПР (вариант 7.1.) полностью соответствуют ФГОС НОО. Недельный учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) включает дополнительный первый класс. Отличия составляет наличие в Учебном плане для детей с ЗПР коррекционно-развивающей области, которую реализуют специалисты. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Содержание программы для обучающегося по варианту 7.1 идентично содержанию программы нормативно развивающихся обучающихся.. Вариант 7.2 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2 АООП НОО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.Вариант 7.2 АООП НОО предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса (п. 2.1 Приложения № 7 к ФГОС НОО ОВЗ). Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей, в том числе и внеурочную деятельность. Нормативный срок обучения – 4 года(5 лет). В 1-4 классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями, способствующими познанию областей человеческих знаний. Образовательный процесс строится на традиционной классноурочной системе. В МАОУ Сергеевской СОШ в 2020-2021 учебном году по адаптированным программам ФГОС с ОВЗ с учётом варианта 7.2 в 4 классе обучается 4 человекаУчащиеся начальной школы обучаются по специальным программам с учётом варианта 7.1, 7.2 коррекционной направленности для детей с ЗПР, имеющих коррекционную направленность обучения, наиболее выраженную на первой ступени обучения, а также по общеобразовательным программам. Коррекционно-развивающая область Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающую направленность. В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнения пробелов в знаниях, проводятся коррекционные индивидуальные занятия. Учитывая особенности речевого развития детей (общее недоразвитие речи, обусловленное задержкой психического развития) и невозможностью увеличения часов в общеобразовательном блоке в коррекционно-развивающую область включены занятия по развитию речи и развитию навыков коммуникации во внеурочную деятельность: - развитие речи:4- класс – 1ч Минимальное количество часов, отведенных в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано из расчета: для 1-х классов - 33 недели, 2- 4 классах – 34 учебных недели, в соответствии с Уставом МАОУ Сергеевской СОШ. Учебный план ориентирован в 1-4 классах на 5-дневную учебную неделю. Учебная нагрузка обучающихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами: в 1 классе – 21 час, во 2-4 классах – 23 часа. . Учебный план 1,2,3,4 классов реализуется через комплект «Школа России». Принципы построения УМК «Школа России» обеспечивают решение приоритетных задач образовательной программы начальной ступени: личностно ориентированный и деятельностный характер образования. Учебный план (недельный) для обучающихся с ОВЗ начального общего образования на основе ФГОС НОО ОВЗ (вариант АООП НОО ОВЗ 7.1, 7.2.) МАОУСергеевской СОШ на 2020-2021 учебный год с пятидневной учебной неделей Количество часов в неделю Предметные области Всег о учебные предметы классы 1кла сс 2 класс 3класс 4 класс (4 человека) 5 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Русский язык Литературно е чтение *Родной язык Литературно е чтение на родном языке Иностранны й язык (английский) 5 5 5 4 4 4 0 0 0 – 2 2 Математика Окружающи й 4 4 4 Мир(человек Обществознание и , природа, естествознание(окружа общество) ющий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство ОРКС Музыка Изобразитель ное искусство 0 0 16 15 3 0 0 0 0 0 6 2 16 4 2 8 2 2 2 – – – 1 1 1 1 1 1 4 1 4 1 1 1 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая 3 3 3 3 12 культура Итого Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе Предельно допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Коррекционно- развивающая область: программа по развитию речи ;психокоррекционные занятия Направления внеурочной деятельности(Чтение. Работа с текстом; Игровая физкультура; «Маленькая страна») Формы промежуточной аттестации как отдельной процедуры 20 22 22 1 1 1 22 86 1 4 90 21 23 23 23 20 5 5 5 5 20 5 5 5 5 Математи каконтрольн ая работа; Русский языкдиктант с грамкими заданиями ; Комплекс ная работа Математи каконтрольн ая работа; Русский языкдиктант с грамкими заданиями ; Комплекс ная работа Математи каконтрольн ая работа; Русский языкдиктант с грамкими заданиями ; Комплекс ная работа * Родителями (законными представителями) язык, другие языки из числа языков народов Российской федерации не выбраны. (5-9 класс), 2020 – 2021 учебный год. (пятидневная рабочая неделя) для обучающихся с ОВЗ основного общего образования (вариант АООП ООО ОВЗ 7.1, 7.2.) Примерный учебный план основного общего образования(5-9 класс) Предметные Учебные Количество часов в неделю области предметы Классы Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Родной язык и *Родной язык родная литература Родная литература Иностранные языки Иностранный (Английский) Математика и информатика язык Второй иностранный язык (Немецкий ) Математика Алгебра V (3) VI (1) 5 6 3 История России Всеобщая история Обществознание VII б (9) VIII (4) IX (5) Всег о 5 5 4 3 28 0 0 2 0 0 2 0 0 2 0 0 3 0 0 15 0 0 3 3 3 3 3 3 18 1 1 5 0 0 0 1 3 3 0 0 5 Геометрия Информатика Общественнонаучные предметы VII а (0) 10 3 2 3 2 3 2 3 2 12 8 1 1 1 1 4,5 2 2 2 2 2 12 1 1 1 2 2 1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 3 2 2 5 10 9 4 9 4 0,5 2 География 1 Естественнонаучные Физика предметы Химия Биология 1 1 Искусство Музыка 1 1 Изобразительное искусство 1 1 Технология Технология 2 2 Физическая ОБЖ 0,5 0,5 культура и Основы **Физическая культура безопасности жизнедеятельности 2 3 Итого 29 28 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1 1 Основы духовно- Основы духовнонравственной нравственной культуры культуры народов народов России России 0,5 1 1 2 3 2 1 3 2 1 1 1 2 31 1 30 30 3 31 2 2 1 29 5 30 5 4 10 144 0,5 Курс «Выполнение заданий повышенной сложности по математике)» Курс «Комплексный анализ текста» Максимально допустимая недельная нагрузка Коррекционно- развивающая область; 9 32 5 32 5 33 5 0,5 1 0,5 1 33 5 30 психокоррекционные занятия Направления внеурочной деятельности(Работа с текстом; «Маленькая страна» финансовая грамотность) 5 5 5 5 5 5 30 * Родителями (законными представителями) язык, другие языки из числа языков народов Российской федерации не выбраны. **3 час физкультуры реализуется через внеурочную деятельность в 6 и 9 классах. Учебный план начальной школы для детей для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом варианта 1 на 2020-2021 учебный год сформирован на основе: Федеральный закон N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)» - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-П от 10 апреля 2002 года «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 2020-2021 учебном году по адаптированной программе ФГОС с ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом варианта 1 будут обучаться: в 3 классе- 1 человек индивидуально на дому в 4 классе -1 человек ( инклюзивное образование), в 6 классе -1 человек индивидуально на дому, 1 человек( инклюзивное образование), в 7 классе -1 человек индивидуально на дому, в 8 классе 1 человек ( инклюзивное образование), в 9 классе 2 человека на дому Учебный план Начального общего образования МАОУ Сергеевской СОШ, Для ученика 4 года обучения- Никонова Арсения 2020 – 2021 учебный год. (адаптированная программа, Вариант I) Количество часов в неделю учебные предметы Предметные области классы 4 класс 1 человек Обязательная часть Язык и речевая практика Математика Естествознание 1.Русский язык 3 2. Чтение 4 3. Речевая практика 2 Математика 4 Мир природы и человека 1 Искусство Технология Физическая культура Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Ручной труд 1 Физическая культура 3 Итого 20 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе 3 Ручной труд 2 Русский язык 1 Предельно допустимая недельная нагрузка при 5-дневной 23 учебной неделе Коррекционно- развивающая область ( занятия с социальным педагогом , психологом) программа по развитию речи ; 6 программа «Предметно-практические действия» Направления внеурочной деятельности( Игровая физкультура;) «Маленькая страна») С учебным планом согласны родители (законные представители) Юдина Н.Ю.___________________________________________ Учебный план 4 основного общего образования МАОУ Сергеевской СОШ, Для ученика 6 класса Малышенко Сергея и ученика 8 года обученияГорячева Дмитрия 2020 – 2021 учебный год. (адаптированная программа, Вариант I Примерный учебный план основного общего образования(5-9 класс) Предметные области Учебные Количество часов в неделю предметы Классы V VI VII VIII Обязательная часть Язык и практика речевая Математика Русский язык 4 4 4 4 4 3 Чтение (литературное чтение) Математика информатика Человек и общество 1 Мир истории 2 История Отечества Естествознание 2 Основы социальной жизни 1 2 География 2 2 Природоведение 2 Биология Искусство 2 Музыка 1 Изобразительное искусство Технология Профильный труд Физическая культура Физическая культура 1 1 6 7 3 3 Итого 30 31 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной 2 2 IX Всего учебной неделе математика 2 Изобразительное искусство, музыка 2 Коррекционно- развивающая область ( занятия социальным педагогом, психологом) программа по развитию речи ; программа практические действия» «Предметно- Направления внеурочной деятельности С учебным планом согласны родители (законные представители) Горячев Д.С.___________________________________________ Зыкова Н.А.___________________________________________ 2 2 4 4 УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: ____________/Дудкина Н.В. Приказ №34-О от «26 августа» «2020г» Учебные планы МАОУ Сергеевской СОШ на 2020-2021 год (обучение на дому) Пояснительная записка В рабочих программах индивидуального обучения на дому педагогом планируется по согласованию с родителями (законными представителями):самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий, а также экскурсии, проектная деятельность, кружковая занятость, просмотр учебных фильмов, работа с ПК и другие. На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей осуществляется обучение на дому, но с посещением школы по индивидуальному расписанию. Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей обучающегося. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности. Вместе с другими детьми ребенок участвует в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивнооздоровительных и иных досуговых мероприятиях. В инвариантную часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности данного обучающегося. Индивидуальный учебный план фиксирует общий объем нагрузки, объём аудиторной занятости и нагрузки отводимой на самообразование обучающегося. Учебный план индивидуального обучения на дому МАОУ Сергеевская СОШ на 2020-2021 учебный год, для ученика 4 года обучения Талипова Артёма (адаптированная программа, вариант I) Изучение предметов Предметные Учебные Количество Ф.И.О. предметы часов учителя области на дому Часы для самообразов ания 2 1 3 Чакилева Е.М. Чтение 1 1 2 Чакилева Е.М. Речевая практика 1 1 2 ЧакилеваЕ. М. Математика 1 1 2 Чакилева Е.М. Мир природы 1 и человек 2 3 Чакилева Е.М. Искусство ИЗО 1 1 2 Чакилева Е.М. Трудовое обучение Ручной труд 1 2 3 Чакилева Е.М. физическая культура 1 2 3 Патраков И.В. 1 Адамович Н.Г. Язык и практика речевая Русский язык Математика Естествознание Физическая культура Коррекционноразвивающая область Занятия с 2 педагогомпсихологом, олигофренопед агогом ИТОГО: Направления внеурочной деятельности 11 «Маленькая страна» на базе Первомайско кого 3 1 12 часов 23 часа Панова А.Н.. ЦДОД С учебным планом согласны родители (законные представители) Талипова Т.Г.______________________ Учебный план индивидуального обучения на дому МАОУ Сергеевская СОШ на 2020 -2021 учебный год, для ученицы 6 года обучения Лапинской Клавдии (адаптированная программа, вариант I ) Предметные области Изучение предметов Учебные Количест Ф.И.О. предметы во часов учителя на частично Часы для дом инклюзив самообразова у но ния Язык и практика речевая Русский язык 2 1 3 Адамов ич Н.Г. 2 1 3 Адамов ич Н.Г. Математика 2 1 3 Адамов ич Н.Г. Природоведен ие 2 1 3 Адамов ич Н.Г. Чтение ( литературное чтение) Математика Естествознание Искусство Изобразительн ое искусство 1 1 2 Храмов а Л.А. Трудовое обучение Профильный труд 4 2 6 Храмов а Л.А. Физическая культура Физическая культура 3 3 Патрако в И.В. Коррекционноразвивающая область занятия с 2 психологом, с 2 социальным педагогом 2 Адамов ич Н.Г. Направления внеурочной деятельности(Чтени. 2 Панова А.Н.. 3 ;Игровая физкультура; «Маленькая страна») ИТОГО: С учебным планом согласны родители (законные представители) 30 часов Лапинская Н.Л. ______________________ Учебный план индивидуального обучения на дому МАОУ Сергеевская СОШ на 2020 -2021 учебный год, для ученицы 7 года обучения Лапинской Галины. (адаптированная программа, вариант I) Предметные области Язык и практика Учебные предметы речевая Русский язык Изучение предметов на дом у частично инклюзив но Часы для самообразован ия Количест во часов Ф.И.О. учителя 2 1 3 Головко ва И.В. Чтение ( 1 литературн ое чтение) 1 2 Головко ва И.В. Математика Математик а 2 1 3 Головко ва И.В. Естествознание Биология 1 1 2 Головко ва И.В. География 1 1 2 Головко ва И.В. История Отечества История Отечества 1 1 2 Головко ва И.В Трудовое обучение Профильны й труд 4 2 6 Храмова Л.А. Физическая культура Физическая культура 1 2 3 Патрако в И.В. Коррекционноразвивающая область занятия с 2 психологом ,с социальны 2 м педагогом Направления внеурочной деятельности«Зарниц 2 Адамови ч Н.Г. 2 5 а», «Маленькая страна») ИТОГО: 32 часа Панова А.Н.. С учебным планом согласны родители (законные представители) Лапинская Н.Л.___________________ Учебный план индивидуального обучения МАОУ Сергеевская СОШ на 2020-2021 учебный год, для ученика 9 года обучения Ковалевича Данилы (адаптированная программа, вариант I) Предметные области Учебные предметы Изучение предметов на дом у частично инклюзивн о Часы для самообразовани я Количеств о часов Ф.И.О. учителя Язык и речевая Русский язык практика 2 1 3 Поздняков а Л.В. Чтение( литературное чтение) 1 1 2 Поздняков а Л.В. Математика Математика 2 1 3 Поздняков а Л.В. Естествознан ие География 1 1 2 Поздняков а Л.В. Биология 1 1 2 Поздняков а Л.В. История России История Отечества 1 1 2 Трудовое обучение Профильный труд 4 2 6 Храмова Л.А. Физическая культура Физическая культура 1 2 3 Патраков И.В. Коррекционноразвивающая область занятия с 2 психологом, 2 с социальным педагогом 2 Панова А.Н.. Направления «Маленькая внеурочной страна» на деятельности( базе Первомайск Поздняков а Л.В. 5 3 Адамович Н.Г. 5 окого ЦДОД ИТОГО: С учебным планом согласны родители (законные представители) Хило Р.Н. ____________________ 33 часа № п/п Учебный план индивидуального обучения МАОУ Сергеевская СОШ на 2020 -2021 учебный год, для ученика 9 года обучения Тактарова Сергея (адаптированная программа, вариант I) Учебные предметы Изучение предметов Количест Ф.И.О. во часов учителя на частично Часы для дом инклюзив самообразован у но ия Язык и речевая Русский язык практика 2 1 3 Головко в С.В. Чтение литературное чтение) ( 1 1 3 Головко в С.В Математика Математика 2 1 3 Головко в С.В Естествознан ие География 1 1 2 Головко в С.В. Биология 1 1 2 Головко в С.В. История России История Отечества 1 1 2 Головко в С.В. Трудовое обучение Физическая культура 4 2 6 Храмова Л.А. Физическая культура занятия психологом,с социальным педагогом 1 2 3 Патрако в И.В. Коррекционно занятия с 2 - развивающая педагогом3 область психологом, олигофренопедагог ом 2 Адамови ч Н.Г. Направления внеурочной деятельности 5 с «Маленькая страна» на базе Первомайскокого 3 Панова А.Н.. ЦДОД ИТОГО: С учебным планом согласны родители (законные представители) 33 часа Бочарникова Е.Н.. ____________________ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)