Методическая работа

Актуальные нормативные правовые акты  федерального, регионального, муниципального уровня.

Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса.

Центр организационно-методической работы ТОИПКРО

Региональный центр развития образования 

МКУ Управление образования. Методическая работа.

Аттестация педагогов.

Центр(аттестации) оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов

Региональный центр развития образования.

МКУ Управление образования. Аттестация.


Наставничество.

Региональный центр развития образования

ТОИПКРО.Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

МКУ Управление образования. Наставничество.

Методическая служба Томской области

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

 

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Функции методической работы

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Структура методической службы

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

1.      Педагогический Совет

2.      Методический Совет школы

3.      Школьные методические объединения учителей-предметников

Методический совет школы является центром работы в школе

Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

·         создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;Хочу такой сайт

·         координация работы ШМО;

·         диагностика профессиональной деятельности учителей.

Основными задачами МС являются следующие:

·         Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

·         Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.

·         Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.

·         Обобщение передового педагогического опыта учителей.

Школьное методическое объединение учителей-предметников

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают следующие ШМО: 

·         МО учителей начальных классов

·         МО учителей гуманитарного цикла

·         МО учителей естественно-математического цикла

·         МО классных руководителей

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

·         лекция;

·         теоретический семинар;

·         семинар-практикум;

·         творческая дискуссия;

·         час коллективного творчества;

·         ярмарка методических идей;

·         методический тренинг;

·         встреча за круглым столом.

В ходе работы могут проводиться объединённые заседания ШМО.

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом. 

 
Положениео о методическом Совете.docx (скачать)
Положениео о методическом Совете.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение МО классных руководителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Материал к педсовету ФГОС третьего поколения.pdf (скачать) (посмотреть)
План методсовета 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
План к году педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
План сетевого взаимодействия "ТОЧКА РОСТА" 22-23.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы естественно- научного центра Точка Роста на 2022-2023 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
Материал к педсовету ФГОС третьего поколения.pdf (скачать) (посмотреть)
План к году педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
План и анализ декады 2023 год.pdf (скачать) (посмотреть)
ФГ окр.мир.-Рыбакова.pdf (скачать) (посмотреть)
Мастер класс Фг окр мир.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».