Сведения
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы
является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как
процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и
администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий)
В свободном доступе для учащихся – 14 компьютеров, которые соединены в
единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Информационная база школы оснащена: электронной
почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы, который
имеет версию для слабовидящих.
Оператор связи: ПАО «Ростелеком» Бюджетные организации. Технология
подключения ВОЛС, скорость подключения 50 Мбит/с. Точка
присоединения к ЕСПД.
В школе имеются оргтехника, компьютерная техника,
видеотехника: мультимедийные проекторы, интерактивные доски.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся
сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях;
об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических
работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации
образовательного процесса – публичный отчет директора, документы,
регламентирующие работу школы.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на
уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном
классе. В свободное от уроков время каждый желающий ученик при помощи
администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности
образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы
считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который
позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного
материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности
позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в
наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он
по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же
программных средств и алгоритмов при решении математических, физических,
химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках
разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации
за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется
учителем или родителями.
Школа имеет
доступ к сети Интернет.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети
Интернет» в ОУ
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки
доступа к сети Интернет» в ОУ
Координация и информационно – методическое обеспечение
осуществляется заместителем директора школы по УВР.
Контроль использования учащимися сети Интернет
осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
Ведется журнал учета работы в Интернет.
Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо,
назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к
информации в Интернете.