ПРОФИЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
Юношеский
возраст совпадает с принятием решения о профессиональном выборе, и,
следовательно, профессиональное самоопределение является актуальной задачей
данного возраста. Именно поэтому сейчас повсеместно вводится профильное
обучение на старшей ступени образования.
Профильное
обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за
счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса
более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать
условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Классы
профильного обучения реализуют три блока учебных предметов: базовые
общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные
предметы и элективные курсы. Элективные курсы профильной
подготовки организуются и проводятся педагогами школы на основе
собственных программ обучения и включают углубление отдельных тем базовых
общеобразовательных программ и расширение знаний по предмету.
Школа
самостоятельно определяет перечень профильных предметов на основе изучения
образовательных запросов учащихся и их родителей и собственных
возможностей.
Обязательным
условием обучения в профильном классе является выполнение индивидуального
проекта для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного
года учащийся обязан выполнить один индивидуальный проект на уровне СОО.
Индивидуальный проект - особая
форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное
исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект является
основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимся в ходе
освоения учебных программ на уровне среднего общего образования.